20 янв. 2010 г.

Правда о квадратах Малевича - I

[...]
В дореволюционном Курске Малевич жил недалеко от Костела. Прилегающие к Храму улицы расположены на склоне холма и даже сегодня не отличаются чистотой, а в те далекие годы, особенно в периоды межсезонья, - грязь была непролазная. Был у Малевича друг - тоже художник, проживавший на Веселой (по крайней мере, так мне говорили). Они проводили вместе много времени, обсуждая все на свете и демонстрируя свои творения. Однажды Малевич шел к своему другу со своей новой картиной. В какой точке маршрута между улицами Гоголевской и Веселой художник поскользнулся - неизвестно. Там почти везде было скользко, и почти везде была грязь. В общем, уронил он свою ношу. Законы мироздания едины и, картины, как выяснилось, подчиняются правилу бутерброда - они тоже падают маслом вниз.
Курская почва была в прошлом особенно богата перегноем, поэтому вся лицевая сторона произведения оказалась покрыта густым слоем черноземной жижи. С этим полотном Малевич и продолжил свой путь.
- Что это? - спросил его при встрече друг.
- Черный квадрат, - пошутил Малевич.
Как утверждают курские старожилы, в этот момент у него и возник замысел той самой знаменитой картины, в успехе которой он не сомневался. А разве может быть иная судьба у произведения, созданного в сотрудничестве с Богом?

© Copyright: Андрей Черников, 2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий